В жаркий августовский день 2008 года, на одной из раскаленных солнцем стен дома, что на проспекте Конституции в Вильнюсе, приземлился кузнечик, да так и остался там, привлекая внимание проезжающих мимо горожан и туристов. Автором двухметрового насекомого с человеческим лицом, сделанного из стали и медной проволоки, является один из самых ярких и эпатажных литовских художников Альгис Гришкявичус.
Как утверждает художник, «Кузнечик» – это его автопортрет, в котором он попытался отобразить свои творческие метания — себя, «прыгающего между живописью, фотографией и скульптурой». Надо сказать, что все три ипостаси Альгису Гришкявичючу вполне удаются. Он иллюстрирует книги, пишет картины, а его чёрно-белые фотографии выставляются на самых престижных фотовернисажах Европы, и считаются лицом современной литовской фотографии.
По мнению автора стального кузнечика, большинство городских скульптур Вильнюса страдают излишней монументальностью, и внесение в столичный пейзаж ярких, игровых элементов сделает его интереснее и ближе к людям.
«Это первая моя работа, которая является неотъемлемой частью городского пространства. Это налагает большую ответственность, но одновременно приносит удовлетворение»,-говорит Альгис Гришкявичус . «Кузнечик» был сооружен на частные средства, и продолжил весёлую литовскую традицию придавать городам неповторимость с помощью оригинальных скульптур животных.
Так, у многих туристов Клайпеда ассоциируется с мышью, исполняющей желания, Шауляй – с кошками, живущими в кошачьем музее, а Вильнюс – с «Кузнечиком» Альгиса Гришкявичюса. Как всё творчество художника, эта скульптура кого-то приводит в восторг, у кого-то вызывает отторжение, но никого не оставляет равнодушным. Разве не в этом предназначение искусства?
Автор: Karmen,